Вы знаете, никогда бы самостоятельно не обратила внимание на книгу французской писательницы с названием "Просто вместе". Как оказалось, зря. Анна Гавальда оправдывает свою популярность. Как правильно сказала посоветовавшая мне эту книгу Маша, "вкусно, тонко, по-французски". В самом лучшем смысле этого слова. Смысл названия понимается примерно к середине книги, когда герои начинают дышать в унисон, живя в прекрасном доме... Когда к ним присоединяется Полетта. Со временем даже Франк Лестафье, которого я поначалу на дух не переносила, стал достойно себя вести. Попробую найти несколько слов о каждом герое...
Камилла Фок... Мой любимый герой в данном произведении. Лучшее воплощение творческого человека, я считаю. Женщина с необычайной силой духа. Каждая ее реплика вызывала во мне бурный шквал одобрения, а уж то, как она, работая уборщицей, отучила одну офисную амебу мусорить... Она заложила первый кирпичик, фундамент к единению героев, к становлению их не просто "чудаком-аристократом", поваром-грубияном и художницей-анорексичкой, не общающимся друг с другом, а семьей, истинно семьей!
Филибер... полное имя, хоть убейте, не вспомню)). Милый Филу.) Я очень хотела, чтобы он остался с Камиллой, но только до появления Сюзи. Человек не из этого века, не для этого времени. Побитый жизнью, как, собственно, и все главные герои, но счастливый. Они все изначально счастливые, потому что у каждого есть страсть в жизни, любимое дело. Филу сумел доказать, что он сильный, выступив перед достаточным количеством людей с историей своей жизни, поведав о всех своих унижениях и бросив вызов чопорному отцу-аристократу (кстати, его семья мне дико напомнила семью Окделлов из "Отблесков Этерны", но это уже совсем другая история), взяв в жены простую девушку, принадлежащую к фрик-субкультуре. Признаться, за судьбу этого героя я переживала более всего, и было очень отрадно читать сцену с выступлением Филу. Люблю его очень).
Франк Лестафье... Вот честно, последняя сцена книги сразу же подняла его в моих глазах:
"Ох, Франк… Как бы я хотела такого же… (Камилла, его любовь, играя с ребенком, говорит)
Он обслужил Матильду, вздохнул… черт, все приходится делать самому… бросил половник в котелок, развязал фартук, повесил его на стул, взял малыша, отдал его матери, поднял свою любимую, закинул ее на плечо – на манер мешка с картошкой или коровьей туши, крякнул… надо же, как поправилась… открыл дверь, пересек площадь, вошел в отельчик напротив, за руку поздоровался со своим приятелем-портье Вышаяном – он его подкармливал, – кивком поблагодарил за ключи и начал подниматься по лестнице, улыбаясь самому себе и всему остальному миру".
Славно, что его защитная ороговевшая оболочка "полохого парня" спала в итоге, под которой оказался почти мальчик с нежной душой).
Полетта Лестафье. Если честно, меня не очень впечатлил этот персонаж в целом. Но осталось светлое впечатление). Полетта - идеальная бабушка). И, наверное, все-таки именно благодаря тому, что она заложила во Франка в детстве, он смогу остаться неплохим человеком). С Полеттой мне единственно запомнилась сцена ее смерти... Может, это будет звучать дико, но она очень красиво умерла!*чувствую себя Наполеоном, ходившим после Аустерлица по полю битвы* И большое спасибо Камилле за то, что она дала ей умереть спокойно, с легкой совестью... (последний их разговор).
Автору удалось показать, как, оказывается, непросто быть "просто вместе", строить совместный быт... Я думаю, каждый, близкий к совершеннолетию человек должен прочесть эту книгу.
Мне кажется, это произведение особенно ценно тем, что даже такие ужасные вещи, как смерть, преподносится там легко и... естественно, будто "так и должно быть". И нет там ничего плохого, как такового. Все правильно, очень гармонично, без фальши, без наигранности. Вызывает самые светлые эмоции, хочется дышать полной грудью, улыбаться всему миру, в плеер песню Кошки Сашки "Мир обернется" поставить по кругу, закинуть рюкзак за спину, выйти на трассу и автостопом уехать в какой-то город на поиски новых ощущений, вдохновения, оставив позади каждодневную рутину. Жаль только, выпускной на носу, а то, кто знает
Камилла Фок... Мой любимый герой в данном произведении. Лучшее воплощение творческого человека, я считаю. Женщина с необычайной силой духа. Каждая ее реплика вызывала во мне бурный шквал одобрения, а уж то, как она, работая уборщицей, отучила одну офисную амебу мусорить... Она заложила первый кирпичик, фундамент к единению героев, к становлению их не просто "чудаком-аристократом", поваром-грубияном и художницей-анорексичкой, не общающимся друг с другом, а семьей, истинно семьей!
Филибер... полное имя, хоть убейте, не вспомню)). Милый Филу.) Я очень хотела, чтобы он остался с Камиллой, но только до появления Сюзи. Человек не из этого века, не для этого времени. Побитый жизнью, как, собственно, и все главные герои, но счастливый. Они все изначально счастливые, потому что у каждого есть страсть в жизни, любимое дело. Филу сумел доказать, что он сильный, выступив перед достаточным количеством людей с историей своей жизни, поведав о всех своих унижениях и бросив вызов чопорному отцу-аристократу (кстати, его семья мне дико напомнила семью Окделлов из "Отблесков Этерны", но это уже совсем другая история), взяв в жены простую девушку, принадлежащую к фрик-субкультуре. Признаться, за судьбу этого героя я переживала более всего, и было очень отрадно читать сцену с выступлением Филу. Люблю его очень).
Франк Лестафье... Вот честно, последняя сцена книги сразу же подняла его в моих глазах:
"Ох, Франк… Как бы я хотела такого же… (Камилла, его любовь, играя с ребенком, говорит)
Он обслужил Матильду, вздохнул… черт, все приходится делать самому… бросил половник в котелок, развязал фартук, повесил его на стул, взял малыша, отдал его матери, поднял свою любимую, закинул ее на плечо – на манер мешка с картошкой или коровьей туши, крякнул… надо же, как поправилась… открыл дверь, пересек площадь, вошел в отельчик напротив, за руку поздоровался со своим приятелем-портье Вышаяном – он его подкармливал, – кивком поблагодарил за ключи и начал подниматься по лестнице, улыбаясь самому себе и всему остальному миру".
Славно, что его защитная ороговевшая оболочка "полохого парня" спала в итоге, под которой оказался почти мальчик с нежной душой).
Полетта Лестафье. Если честно, меня не очень впечатлил этот персонаж в целом. Но осталось светлое впечатление). Полетта - идеальная бабушка). И, наверное, все-таки именно благодаря тому, что она заложила во Франка в детстве, он смогу остаться неплохим человеком). С Полеттой мне единственно запомнилась сцена ее смерти... Может, это будет звучать дико, но она очень красиво умерла!*чувствую себя Наполеоном, ходившим после Аустерлица по полю битвы* И большое спасибо Камилле за то, что она дала ей умереть спокойно, с легкой совестью... (последний их разговор).
Автору удалось показать, как, оказывается, непросто быть "просто вместе", строить совместный быт... Я думаю, каждый, близкий к совершеннолетию человек должен прочесть эту книгу.
Мне кажется, это произведение особенно ценно тем, что даже такие ужасные вещи, как смерть, преподносится там легко и... естественно, будто "так и должно быть". И нет там ничего плохого, как такового. Все правильно, очень гармонично, без фальши, без наигранности. Вызывает самые светлые эмоции, хочется дышать полной грудью, улыбаться всему миру, в плеер песню Кошки Сашки "Мир обернется" поставить по кругу, закинуть рюкзак за спину, выйти на трассу и автостопом уехать в какой-то город на поиски новых ощущений, вдохновения, оставив позади каждодневную рутину. Жаль только, выпускной на носу, а то, кто знает
